Microsoft покупает Yammer, чтобы спасти SharePoint

18.06.12



Конечно, все и так знали, что Yammer (родоначальник социального интранета) - это успешный стартап. Но никто и представить себе не мог, насколько он успешный. Microsoft покупает Yammer аж за $1,2 млрд. Скорее всего, это завышенная стоимость, но Microsoft вынуждена переплачивать, чтобы защитить свой флагманский продукт - SharePoint. Мы уже не раз отмечали, что после стремительного старта SharePoint остановился в развитии. А в последнее время над SharePoint нависли две большие угрозы. Первая угроза называется "DropBox для бизнеса" - новый класс сервисов для синхронизации файлов между компьютерами и мобильными девайсами. А вторая угроза - это именно решения для создания корпоративных социальных сетей (Chatter, Yammer, Socialcast, Jive и т.д.). Если для защиты от первой угрозы у Microsoft есть собственное оружие - SkyDrive, то с социальной составляющей в SharePoint все было очень плохо.

Не добавляли оптимизма и заявления Джареда Спатаро (руководителя направления SharePoint) о том, что они в Microsoft "внимательно изучают возможности использования технологий социальных сетей для совместной работы и в следующей версии SharePoint 2013 социальные инструменты получат некое развитие".

Теперь у Microsoft есть Yammer. Но смогут ли они органично встроить этот SaaS сервис в SharePoint, или будут мучаться с ним как со Skype - история покажет.